Москвичей метелят почем зря

Первая битва с зимней стихией идет с переменным успехом

Первая битва с зимней стихией идет с переменным успехом

На многих магистралях выстроились многокилометровые пробки, которые начинались далеко за МКАД и тянулись до Третьего кольца. Так, длина затора на Ленинградском шоссе составила 27 км, на Калужском шоссе и Профсоюзной улице — 25 км, на Ярославском шоссе и проспекте Мира — 18 км, на Октябрьском проспекте, Рязанском, Минском и Можайском шоссе и Кутузовском проспекте — по 17 км. Самая внушительная пробка зафиксирована на внутренней стороне МКАД от шоссе Энтузиастов до Ясенева — 37 км. В ней можно было потерять больше 5 часов.

Между тем могло бы быть и хуже, если бы не сознательность автовладельцев, пересевших на общественный транспорт. Таковых оказалось немало: по официальным данным, загрузка метро на 30% превысила обычный уровень. Сергей Собянин поблагодарил водителей и предупредил, что и в пятницу, 30-го, и в первый день декабря обстановка снова будет сложной, потому как предполагается потепление и переход температуры через ноль. Зам. мэра столицы Петр Бирюков, ответственный за жилищно-коммунальное хозяйство, пообещал: власти города не будут останавливать уборку улиц ни на минуту. И добавил, что такого аномально снежного начала зимы в Москве не было больше 50 лет, а в ближайшие дни в Москве может выпасть до 55 см снега — фактически месячная норма.

На улицах работают 7 тыс. крупногабаритных машин, 2,6 тыс. самосвалов, средства малой механизации — всего 12 тыс. единиц уборочной техники. «Задействованы все ресурсы, а работа по уборке улиц не останавливается ни на минуту», — отметил пресс-секретарь зама мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Игорь Пергаменщик.

— Уже в ночь со среды на четверг из-за снегопада ситуация на дорогах оценивалась в 2 балла вместо традиционного одного, — рассказал аналитик «Яндекс.Пробок» Леонид Медников. — С 6 часов утра загруженность начала стремительно расти, и пробки в городе возникли раньше обычного. В это время проблемы наблюдались на востоке и юге МКАД. К 7.00 на радиальных магистралях в восточной и южной частях города выстроились многокилометровые пробки, на других магистралях движение было тоже затруднено. Ситуация оценивалась в 5 баллов вместо привычных трех. В 8.20 «Яндекс.Пробки» показывали уже 9 баллов. Для сравнения: за сутки до этого максимальная загруженность в утренний час пик оценивалась всего в 6 баллов.

В четверг выпало столько снега, что, несмотря на все усилия, он накапливался на дороге. Ухудшение дорожной обстановки и рост числа мелких ДТП стали главной причиной большей загруженности на дорогах.

— За сутки на 35 снегосплавных пунктов «Мосводоканала» поступило и было переработано около 23,5 тыс. куб. м снежной массы. Количество задействованной в этом грузовой автотехники городских организаций превысило 1300 единиц. Больше всего снега с улиц было утилизировано на пунктах в Северо-Восточном, Восточном, Западном и Южном округах столицы, — рассказал «МК» руководитель пресс-службы «Мосводоканал» Игорь Колосков.

Снегосплавные пункты работают круглосуточно. На них установлена система автоматического учета приема снежной массы, в режиме онлайн ведется видеонаблюдение за всеми процессами. Подрядным организациям выданы специальные пластиковые карты. Оператор с помощью этой карты вносит в компьютер номер машины и объем привезенного снега. Компьютер выдает квитанцию о приеме груза, а данные тут же поступают в центральный диспетчерский пункт «Мосводоканала» и в Департамент ЖКХ города. Каждый пункт может принимать до 500 грузовиков со снегом в сутки.

Во дворах дела с уборкой снега обстоят несколько хуже, чем на магистралях, но тут уже многое зависит от людей. Вот что нам сказал дворник с многолетним стажем москвич Алексей Анатольевич Трифонов: «Реагенты на дорогу надо с умом сыпать. А то разбросают-разольют тоннами, на 6 часов лед оттает, а ночью подмерзает — и все это превращается в тесто, которое непонятно как убирать. Я считаю, что химию надо использовать только в гололед. А если в обычный снегопад, то только деньги лишние тратить. Лучше бы зарплату людям повысили. У меня рабочий день начинается в 7 часов утра и заканчивается в 16.00. И я получаю 25 тысяч рублей. Считаю, что мало. Платили бы больше, так я бы до 9 вечера вкалывал, до ночи, без выходных. У меня есть территория, но к ней начальство прибавило еще 40 квадратов «задаром». Делать нечего, убираю. А дворники-мигранты работают без выходных и отгулов и получают 8 тысяч руб. Ну и как вы думаете, будут ли они сильно стараться?»


Ольга Грекова
Дмитрий Кафанов 

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского:

«Сколько бы техники мы ни вывели, на московских улицах всегда будут пробки».

— Жители всех городов во всем мире всегда недовольны властью и уборкой. Это не российская особенность. Другое дело, что московским комплексом ЖКХ командуют люди, которые отвечают за уборку города много лет. И получается такой парадокс: система отлажена, а пробки не исчезают. 29 ноября я присутствовал на совещании в мэрии, как раз посвященном вопросам уборки улиц. Был большой разнос, потому что, судя по дорожной ситуации, коммунальщики не справляются.

На самом деле явно провалили уборку лишь несколько районов, их руководителей лишили премий. В целом же ситуация на дорогах — лучшее, что может быть. Да, мы видим сугробы на улицах — но их могло намести за один час. Если бы снег прекратился, город был бы убран за 3 часа. За сутки техника выходила для прометания улиц 4 раза: в среду — в 22 часа, в четверг — в 5 часов утра, в 10.00 и в 14.00. На МКАД находится 21 тягач, помогающий машинам преодолеть заносы и гололедицу, — кстати, такого раньше не было.

Москвичей метелят почем зря

Москвичей метелят почем зря

Смотрите фотогалерею по теме

Я спрашивал у гаишников, повысится ли эффект от уборки, если увеличить количество техники? Инспектора сказали, что большой разницы мы не заметим. Не то чтобы я кого-то оправдываю. Люди действительно работают на износ уже вторые сутки, а ведь снег не прекратится до субботы.

Серьезные снегопады в Москве случаются 5–6 раз за зиму. Нужно принять как данность, что в эти дни нелегко и жителям города, и коммунальным службам. При таких снегопадах, как у нас, в Нью-Йорке закрывается метро, а дороги парализуются. Можно приводить положительный пример Финляндии, но эта страна — очень маленькая, и там к уборке очень быстро подключаются сами жители, особенно в маленьких городах.

Я часто вспоминаю идею, которую предлагал Лужков: разгонять облака, чтобы спасать город от снегопадов. Эту идею обычно высмеивали, но она неплоха, на мой взгляд. Наверняка это мероприятие обойдется дешевле, чем вывод техники на улицы. И уж точно сэкономит нервы столичным жителям. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру